К основному контенту
-
- Доброе утро
уважаемые родители!
-
Сегодня 7 апреля
программу проходят группы: 5,10,11. Все
остальные группы могут побеседовать
на тему: Здоровое питание , как вести
себя за столом, польза фруктов и овощей»
Игра «Съедобное не съедобное». И так
же оцениваем по трех бальной системе.
В группе скидываем баллы.
-
- Как правильно
сидеть за столом:
-
• Садиться за
стол можно только с чистыми руками;
- • Сидеть надо
прямо, не раскачиваясь;
- • На стол
можно положить только запястья, а не
локти;
- • Руки следует
держать как можно ближе к туловищу;
-
• Сидя за столом,
можно лишь слегка наклонить голову над
тарелкой;
- • Разговаривать
во время еды естественно и прилично,
особенно во время праздничного застолья,
но не с полным ртом. Во время еды следует:
- • Есть
размеренно, а не торопливо или чересчур
медленно;
- • Ждать, пока
горячее блюдо или напиток остынут, а
не дуть на них;
-
• Есть беззвучно,
а не чавкать;
- • Съедать
всё, что лежит на тарелке; оставлять
пищу некрасиво, но и вытирать тарелку
хлебом досуха не следует;
- • Набирать
соль специальной ложечкой или кончиком
ножа;
-
• Насыпать
сахарный песок в чай или другой напиток
специальной ложкой. Не забывайте
пользоваться салфетками.
-
- Игра –
это наиболее действенный для ребёнка
способ познания и взаимодействия с
окружающим миром.
- Итак, играем.
“Каши разные нужны”. Взрослый
предлагает ребенку вспомнить, какие
крупы он знает, и ответить, как будут
называться вкусные каши из этих круп?
(Каша из гречи – гречневая; каша из риса
– рисовая и т.д.)
- “Магазин
полезных продуктов”.
«Покупатель загадывает любой полезный
продукт, затем, не называя, описывает
его (называет его свойства, качества,
то, что из него можно приготовить, чем
он полезен) так, чтобы продавец сразу
догадался, о каком продукте идет речь.
Например:
Покупатель.
Дайте мне жидкость белого цвета, которая
очень полезна для костей и зубов
человека. Её можно пить просто так или
варить на ней кашу.
- Продавец. Это
молоко! Далее пары «продавец – покупатель»
меняются ролями и игра продолжается.
-
-
Продукты
питания
- Рациональное
полноценное питание детей дошкольного
возраста обеспечивается, как и у
взрослого человека, широким ассортиментом
продуктов животного и растительного
происхождения. Исключением являются
жирные сорта мяса и птиц (гуси, утки), а
также острые приправы (уксус, горчица,
хрен, горький перец). Чем шире и
разнообразнее набор продуктов,
используемых при приготовлении пищи,
тем полноценнее питание ребенка.
-
Ценность
продуктов животного происхождения
(молоко и молочные продукты, мясо, мясные
изделия и субпродукты, рыба, яйца)
состоит, прежде всего, в том, что они
являются источниками полноценных,
легкоусвояемых белков, а также целого
ряда витаминов, минеральных веществ и
микроэлементов.
-
Ценность
продуктов растительного происхождения
состоит в их богатстве разнообразными
углеводами (фруктоза, глюкоза, сахароза,
крахмал, пектины, клетчатка), они являются
важнейшим источником витаминов, особенно
аскорбиновой кислоты (витамин С), рутина
(витамин Р), бета-каротина, витамина Е
и многих других полезных веществ. В них
также содержатся растительные белки,
которые в сочетании с белками животного
происхождения дают наиболее благоприятные
условия для их усвоения.
-
Среди
продуктов животного происхождения
важное место принадлежит молоку и
молочным продуктам. Дети дошкольного
возраста должны получать ежедневно не
менее 0,5 л молока, в том числе кисломолочные
(кефир, ацидофильное молоко, йогурт или
др.), а также с учетом того молока, которое
используется на приготовление каши
или других молочных блюд.
-
К
высокобелковым молочным продуктам
относятся: свежий творог, творожная
паста, детские творожные сырки, а также
твердые сыры, в том числе плавленые.
-
Все
молочные продукты также богаты жиром,
легкоусвояемыми солями кальция и
фосфора.
-
Из
молочных продуктов, богатых жиром,
особенно полезны для детей сливки и
сметана, которые могут использоваться
для заправки супов и салатов, а также
в качестве подливы к сырникам и вареникам.
-
Творог,
сливки, сметана и сыр, в отличие от
молока и кисломолочных продуктов,
которые должны ежедневно включаться
в рацион детей, могут использоваться
через один-два дня, но, соответственно,
в большем количестве.
-
Для
мясных блюд предпочтение отдается
говядине и телятине, используется также
мясо кур, цыплят, индейки, кролика,
субпродукты — печень, язык, мозги;
вполне допустимы и нежирная свинина,
молодая нежирная баранина. Из мясных
продуктов рекомендуются молочные
сосиски и вареные колбасы (докторская,
диетическая, молочная). Мясо и субпродукты
являются ценнейшим источником не только
белка, но и легкоусвояемого железа, а
также ряда витаминов группы В.
-
Очень
полезным продуктом является рыба.
Используйте нежирные сорта морских и
речных рыб — судак, треска, хек, морской
окунь. Белок рыб является полноценным
и легкоусвояемым.
-
В
меню детей мясо или рыба включаются
ежедневно. В течение недели ребенку
можно готовить четыре-пять дней блюда
из мяса и два-три дня — из рыбы. Если
мясо и рыбы даются в один день, их порции
уменьшают.
-
Многие
родители задают вопрос о пользе красной
и черной икры, а также рыбьего жира.
Несомненно, все эти продукты обладают
высокой питательной ценностью. Все
виды икры богаты белком, жиром и
жирорастворимыми витаминами А и Д,
особенно много этих витаминов в рыбьем
жире. Кроме того, в рыбьем жире содержатся
очень полезные для детей полиненасыщенные
жирные кислоты.
-
Конечно
же, икру можно иногда давать детям, но
не слишком много и часто, так как в ряде
случаев у детей она вызывает аллергию.
-
Что
касается рыбьего жира, то его можно
использовать только по назначению
врача, так как он содержит витамины А,
Д и полиненасыщенные жирные кислоты в
достаточно высокой концентрации, его
дозируют как аптечный препарат.
-
Большое
значение в питании детей имеют яйца,
так как они содержат много высокоусвояемых
питательных веществ: белки усваиваются
на 96-97 %, жиры — на 95 %. Желток яйца содержит
комплекс жирорастворимых витаминов
А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные
минеральные вещества и микроэлементы.
Однако, несмотря на полезность яиц, в
пище ребенка злоупотреблять ими нельзя,
так как они способны вызывать аллергические
реакции. Яйца используют только в круто
сваренном виде или в виде различных
блюд (омлет с молоком или свежими
овощами, салаты с яйцом, сырники и т.
д.).
-
Из
жировых продуктов рекомендуются
сливочное и растительное масло
(подсолнечное, кукурузное, оливковое,
соевое). Сливочное масло является ценным
источником витамина А, а растительные
масла — витамина Е и полиненасыщенных
жирных кислот (которых мало в сливочном
масле). Поэтому все масла лучше
использовать в натуральном виде (а не
для жаренья): сливочное — в бутербродах
и готовых блюдах (каша, пюре), растительные
— в винегретах, салатах, готовых овощных
блюдах.
-
Хлеб
и хлебобулочные изделия входят в
обязательный ежедневный рацион ребенка.
Белка в нем содержится значительно
меньше, чем углеводов. Наиболее полезен
хлеб из ржаной муки и пшеничной грубого
помола, так как он богаче белком,
витаминами группы В и пищевыми волокнами,
стимулирующими работу кишечника. Кроме
хлеба, детям рекомендуются и другие
хлебобулочные изделия: бублики, баранки,
сушки, сухари.
-
Крупы
и макаронные изделия также являются
основным источником углеводов и меньше
— белков. В питании детей трех-четырехлетнего
возраста используются рис, гречка,
овсяная и манная крупы. Каши можно
готовить с молоком и без молока, с
добавкой овощей или фруктов. Например,
очень полезна и вкусна овсяная каша с
яблоком, с изюмом или бананом, рисовая
каша с тыквой или морковью, гречневая
каша с яблоком.
-
Бобовые
растения (горох, фасоль, соя, бобы) —
высокобелковые продукты, но они мало
используются в детском питании из-за
наличия в их составе, так называемых,
антиалиментарных факторов, вызывающих
пищеварительный дискомфорт — вздутие
кишок, урчание, изжогу. Но, благодаря,
современной технологии обработки
методом предварительного проращивания
зерна из солода, гороха или сои,
изготавливаются новые продукты для
детского питания с хорошими вкусовыми
и пищевыми свойствами. К ним относятся
продукты экструзии в виде сухих завтраков
и кондитерских изделий (печенье
«Котигорошко», кексы и др.). Эти продукты
обладают антиаллергенными свойствами
и могут заменить те продукты животного
происхождения, к которым чаще всего
возникает аллергия.
-
Сахар
и кондитерские изделия обязательно
входят в рацион детей, рекомендуется
давать печенье, вафли, пастилу, мармелад,
фруктовую карамель, варенье, джем,
повидло и мед, если ребенок переносит
его. Шоколад и шоколадные конфеты
повышают возбудимость нервной системы,
могут вызывать аллергию, поэтому давать
часто их детям не следует.
-
Нельзя
давать на ночь детям сладости, так как
кислота, образующаяся в полости рта
после сладостей, способствует кариесу
зубов.
-
Фрукты,
ягоды, овощи и зелень являются обязательной
составной частью детского питания. Они
являются незаменимым источником
витаминов С, Р, провитамина А (каротина),
витамина Е, легкоусвояемых углеводов
— глюкозы и фруктозы, органических
кислот, пектинов и пищевых волокон,
минералов и микроэлементов.
-
В
питании детей полезно использовать
все сезонные фрукты, ягоды, овощи и
зелень в натуральном виде, а также в
виде соков и пюре, в зимнее время можно
давать наряду с натуральными плодами
консервированные соки и пюре, компоты
и другие заготовки.
- И так задание №1

- Задание №2

- Задание №3

- Задание №4
- Игры-загадки.
- • Придумай
фрукты (овощи) на заданную букву.
- • Назови
овощи только красного цвета.
-
• Посчитай
фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять
яблок…).
- • Какие
продукты понадобятся для того, чтобы
приготовить… (борщ, пюре, запеканку,
омлет, компот…).
- • Назови
5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов.
Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
- • Вспомни
и назови 5 разных… (овощей, фруктов,
круп, молочных продуктов, хлебобулочных
изделий и т.д.)
- • Назови,
какие блюда можно приготовить из
…(черники, яблока, капусты…).
Например:
из черники можно приготовить черничный
пирог, черничное варенье, черничный
сок. Для детей по младше можно просто
поговорить из каких продуктов можно
приготовить разные блюда.
- Уважаемые родители и ребята, после выполнения 4 заданий оцените себя по 3 бальной системе. Не забывайте скидывать в группу свои результаты.
- Задание №1

- Задание №2

- Задание №3

- Задание №4

Комментарии
Отправить комментарий